Как определяется динамика спроса в онлайн-бизнесе, и зачем это нужно?

 Как определяется динамика спроса в онлайн-бизнесе, и зачем это нужно?

Правильное прогнозирование динамики спроса в зависимости от сезона способствует грамотному построению бизнес-процессов и эффективного планирования маркетинговых стратегий.


Как определяется динамика спроса в онлайн-бизнесе, и зачем это нужно?

 Как определяется динамика спроса в онлайн-бизнесе, и зачем это нужно?

Многие компании, приходя в интернет-пространство, рассчитывают на ощутимый приток клиентов и увеличение объемов продаж с первых дней. Но зачастую грандиозные планы срываются по ряду причин. Одна из них заключается в том, что спрос в Интернете не является константой, то есть динамика спроса меняется в течение года. В зависимости от сезона меняется число посетителей на сайте, а значит – доход организации.

Таким образом, сезонность спроса оказывает прямое влияние на бизнес-процессы, протекающие в компании, определение правильной стратегии развития, проведение рекламных кампаний и т.д. Именно поэтому важно знать и понимать, как определить сезонность бизнеса, то есть выявить периоды в году, когда предлагаемые товары/услуги наиболее интересны для целевой аудитории. Наличие таких сведений позволит грамотно организовать рекламную активность, а также своевременно удовлетворить потребности, пожелания потенциальных клиентов.


Виды сезонности

Сезонность трафика – колебания трафика веб-сайта в зависимости от определенных факторов. Условно сезонный трафик делится на 2 типа:

  • Циклический: меняется с определенной периодичностью, например, перед наступлением праздников, при смене сезона, накануне школьных выпускных и т.д.



  • Событийный: появляется под влиянием событий или трендов, которые не повторяются с заранее известной периодичностью. Например, может возникнуть во время участия компании в выставке или конференции.


Корректная оценка динамики спроса дает возможность:

  • Определить приоритеты для развития компании в течение определенного времени.
  • Правильно разработать маркетинговую стратегию и спланировать рекламный бюджет.
  • Прогнозировать величину спроса, расходов и доходов.

Традиционно сезонность характеризуется периодическими колебаниями, сезон от сезона они повторяются по вполне предсказуемой схеме. Колебания могут быть ежегодными, несколько реже – ежеквартальными или ежемесячными.


Инструменты, используемые для определения сезонности спроса

Сезонные возможности поистине безграничны, однако, во многих случаях тот или иной сезон с коммерческой точки зрения является критическим временем года для компании. Правильное прогнозирование, при котором учитывалась динамика потребительского спроса, позволяет успешно справляться с обширным спектром макро-, микроэкономических рисков. Заранее зная и понимая, как ведет себя рынок вашей сферы бизнеса в критический сезон, можно разработать максимально действенную стратегию продаж.

Для этого необходимо выполнять ряд мероприятий:

  • Внимательно следить за поисковыми запросами. Следует выявлять тенденции поисковых запросов пользователей. С помощью инструментов Google Trеnds, Яндекс.Вордстат и Keyword Planner Ads можно определить тренды поиска, интересы пользователей в определенный период времени. Целесообразно использовать не один, а сразу несколько инструментов, так как каждый из них имеет свою специфику. Например, Google Trends идеально подходит для анализа сезонности бизнеса, определения актуальных трендов, прогнозирования будущего спроса. Впрочем, этот инструмент не подходит для анализа значительного числа поисковых запросов, проверки их частотности. Keyword Planner Ads, наоборот, лишен этого недостатка. Инструмент ориентирован на анализ эффективности ключевых запросов, проверки их частотности, уровня конкуренции. Однако, этот планировщик не является самостоятельной платформой, его могут использовать лишь владельцы аккаунта Яндекс.Вордстат является одним из самых популярных инструментов для оценки динамики потребительского спроса, так как он прост и удобен в работе. С его помощью можно анализировать поисковый трафик, а также частоту запросов в относительных/абсолютных значениях. Используя данные инструменты, можно выполнить и спрогнозировать комплексный анализ поведения клиентов.



  • Отслеживать тематические сайты, социальные сети и блоги. Важно регулярно анализировать ключевые тенденции, изучать статистику, анализировать отчеты и исследования, результаты которых представлены на новостных сайтах, форумах, блогах.

  • Использовать системы аналитики трафика сайта. Например, Яндекс.Метрика и Google Analytics.

  • Следить за лидерами в своей отрасли.

Умея правильно прогнозировать динамику спроса в зависимости от сезона, можно добиться эффективного планирования маркетинговых стратегий, а также грамотно построить рабочие процессы. А это, в свою очередь, положительно скажется на доходности предприятия.

Если Вам необходима помощь с определением и анализом сезонности вашего бизнеса, обратитесь к специалисту FastWeb по телефону или отправьте онлайн-заявку.

Поделиться

Обратная связь

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Соглашении на обработку персональных данных