Еда online и offline

Еда online и offline

Заказ еды онлайн или посещение заведений общественного питания – что выбирают россияне?


Еда online и offline

Еда online и offline

Требовательность современных покупателей перманентно растет. Одновременно с тем, для большинства решающим фактором, побуждающим сделать покупку, является скорость предоставления услуг, а также удобство сервиса. Согласно проведенным исследованиям:

  • 80% российских онлайн-потребителей подтвердили, что хотя бы единожды заказывали еду онлайн.
  • 42% пользуется такой услугой не реже, чем один раз в месяц, а некоторые – значительно чаще.
  • 90% опрошенных заказывают в интернете еду на дом, 25% не отказываются от возможности получить любимые блюда с доставкой в офис.

Вполне логично возникает вопрос о том, почему вообще люди решают заказать еду в режиме онлайн. Ответ можно получить, ознакомившись с результатами опроса, в котором приняли участие 1200 россиян:

  • 31% назвали причиной то, что они не хотят тратить время и силы на самостоятельное приготовление блюд.
  • 30% делают заказ онлайн, так как хотят получить удовольствие от дегустации конкретного блюда, например, пиццы или роллов.
  • 18% заказывают еду в интернете на праздничный стол или для того, чтобы немного разнообразить ежедневное меню.


Еда online и offline: сколько платим и что выбираем?

Впрочем, все заказывают блюда в разных «местах». Например, 59% респондентов отдают предпочтение сайтам ресторанов. При этом 38% опрошенных используют сервисы-агрегаторы по доставке еды. Кстати, тенденции таковы, что сегодня средний чек в «стандартном» заведении общественного питания и при заказе онлайн примерно сравнялись: 1240 и 1250 рублей соответственно.

Ежегодно не только аудитория, но и доходы фудтех предприятий возрастают в среднем на 20-30%. Соответственно, заказ еды в режиме онлайн становится привычкой и обыденным явлением для все большего числа людей. Эта сфера имеет фактически безграничный потенциал развития, поэтому эту нишу активно осваивают и новые, и ключевые игроки рынка, пытаясь укрепить свои позиции.

Впрочем, и традиционные каналы horeca «не исчезают с радаров». По результатам исследования, около 90% опрошенных посещают места общественного питания минимум раз в году, а 55% появляются там не реже одного раза в месяц. 99% респондентов отдают предпочтение кофейням, кафе самообслуживания, а также точкам, которые продают фаст-фуд.


Куда пойти и почему?

Конечно, многих интересует вопрос, чем руководствуются россияне, выбирая то или иное заведение питания. Статистика такова:

  • 94% ориентируются на то, насколько вкусна кухня в конкретном заведении.
  • Для 89% основополагающим фактором выбора является ценовая политика заведения.
  • 87% делают выбор, полагаясь на опыт предыдущих визитов.

Интересный факт: значительно выросла доля тех, для кого стала значимой возможность оплачивать заказ банковской картой, а не «живыми» деньгами. При этом меньшая часть аудитории теперь обращает внимание на наличие блюд, относящихся к категории правильного питания.

При выборе места, куда пойти:

  • 46% ориентируются на советы друзей;
  • 44% просто выбирают заведение «по пути», то есть спонтанно;
  • 21% изучают обзоры в СМИ, отзывы экспертов, лишь после этого выбирают заведение;
  • 19% решают посетить определенное место, увидев рекламу.


Почему кафе и рестораны пустеют?

Впрочем, перспектива заведений общественного питания не так уж радужна, ведь постепенно они теряют своих клиентов. Причин на это несколько:

  • 62% вынуждены отказаться от посещения кафе, ресторанов и баров из-за повышения цен.
  • 52% опрошенных отказываются от похода в заведения общественного питания из-за нехватки времени, отсутствия повода или компании.
  • 31% респондентов отметили, что стали не так часто посещать рестораны и кафе, так как остались недовольны качеством еды и сервиса в целом.

Отказываясь от посещения заведений общественного питания, 57% опрощенных делают выбор в пользу приготовления еды дома или занимаются другими делами, не связанными с чревоугодием. Например, они предпочитают вместо этого сходить в музей или кино. С каждым годом становится все больше россиян, которые устраивают встречи с близкими дома, а еду на стол готовят самостоятельно или заказывают онлайн.

Самый резкий спад популярности – у клубов и пабов. В них перестали ходить 52% опрошенных, а те, кто не отказался от такого досуга полностью, утверждают, что появляются в клубах и пабах не чаще 1 раза за 2-3 месяца.


Две части одного целого

Резюмируя: несмотря на некоторые «скачки» в предпочтениях аудитории, посещение заведений общественного питания и по сей день является достаточно востребованным и популярным способом питания и проведения досуга. Но онлайн-сервисы по доставке блюд «набирают обороты», так как больше соответствуют актуальным тенденциям: они удобны, обеспечивают оперативность. Тем не менее, онлайн-сервисы лишены ключевого преимущества - они не способны подарить особые впечатления и создать праздничное настроение.

Таким образом, эти два формата являются неотъемлемым дополнением друг друга. Соответственно, лучшие перспективы у тех игроков рынка, которым удастся совместить все «бонусы» как online, так и offline.

 Статья подготовлена по материалам сайта Nielsen

Поделиться

Обратная связь

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Соглашении на обработку персональных данных