Перспективы онлайн-торговли в сегменте товаров повседневного спроса

Перспективы онлайн-торговли в сегменте товаров повседневного спроса

Увеличение объемов мировых online-продаж товаров повседневного спроса происходит в 4 раза быстрее, чем на традиционном розничном рынке.


Перспективы онлайн-торговли в сегменте товаров повседневного спроса

Перспективы онлайн-торговли в сегменте товаров повседневного спроса

Увеличение объемов мировых online-продаж товаров FMCG (от англ. Fast Moving Consumer Goods – товары повседневного спроса) происходит в 4 раза быстрее, чем на традиционном розничном рынке. Во многом это обусловлено ускорением ритма жизни потребителей и стремлением покупателей к удобству во всех сферах жизни.

Компания Nielsen провела исследование, в ходе которого рассматривались актуальные факторы и причины увеличения объемов продаж в этой сфере в 34 странах. Эксперты считают, что вскоре совокупные среднегодовые темпы роста увеличатся на 18,4%, при этом к 2022 году мировые объемы продаж достигнут «отметки» 400 млрд. долларов США.

По оценкам экспертов, в ближайшие 5 лет на рынках Европы будут созданы все условия для увеличения online-торговли в сегменте товаров повседневного спроса. На сегодняшний день 26% потребителей уже пользуется платформами электронной коммерции, которые подразумевают возможность доставки товаров непосредственно домой.

Наибольшую долю online-продаж сегмента FMCG в Европе имеют Великобритания (на ее долю приходится 6,3% от общего объема), а также Франция – 6,1%), Швейцария – 1,8%; Италия – 1,7%; Нидерланды – 1,5%.

Факторы, которые будут иметь ключевое значение в вопросах увеличения онлайн-продаж сферы FMCG. Среди них:

  • Основополагающие аспекты, к которым относят размеры рынка, повсеместную популяризацию онлайн-банкинга, доступность мобильных устройств и интернета.
  • Макроэкономические причины, в числе которых: простота ведения бизнес-процессов, надежность работы почтовых служб, плотность населения.
  • Социальные причины, то есть культура сбережения и потребительское доверие.
  • Факторы, влияющие на предложение, а точнее – опытность игроков online-рынка FMCG.

Отмечается, что на рынке Северной Европы больше 25% потребителей проявляют желание и готовность приобретать продукцию в интернете с доставкой на дом. Это положительно сказывается на перспективах данного сегмента рынка и, соответственно, доле online-продаж. Например, большие ставки делаются на потребителей из Норвегии, которые имеют современные социальные взгляды. Они выражают готовность использовать новые модели онлайн «активности». Кроме того, именно у рынка Норвегии есть перспективы увеличить долю трансграничной online-торговли с иными скандинавскими рынками, что особенно актуально и удобно по отношению к специализированным группам товаров. Ожидается, что доля online-торговли сегмента FMCG для этой страны увеличится с 1% (актуально на 2017 г.) до 2,2% к 2022 г.

Таким образом, на рынках Европы отмечены важные социальные факторы, которые положительно влияют и открывают большие перспективы в развитии электронных продаж сегмента товаров повседневного спроса. Основные из них связаны со старением населения, урбанизацией, занятостью, нехваткой времени. Впрочем, и сами продавцы активно инвестируют в онлайн-продажи. Необходимость в омниканальных предложениях не потеряет своей актуальности для розничных предприятий, которые работают на рынках Европы в сегменте товаров повседневного спроса. Развитие и распространение услуг онлайн-коммерции позволит потребителям значительно экономить временные ресурсы.

Статья подготовлена по материалам исcледования Nielsen

Поделиться

Обратная связь

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Соглашении на обработку персональных данных