FastWeb
8 (495) 755-83-23

Россияне не спешат покупать продукты питания онлайн: разбираем основные причины

Россияне не спешат покупать продукты питания онлайн: разбираем основные причины

По данным статистики, лишь 4% покупателей из России приобретают продукты в Интернет. Предлагаем подробнее узнать о том, как люди покупают продукты питания и напитки онлайн, на что обращают внимание, и какие факторы заставляют их сделать выбор в пользу «физических» магазинов.


Актуальная статистика

Эксперты считаю, что доставка еды за ближайшие пять лет станет самым быстрорастущим сегментом российской электронной коммерции. Но для результативного освоения этого сектора нужно помнить о следующем:

  • Каждый четвертый покупатель из нашей страны ищет информацию о том или ином продукте/напитке не только в Интернете, но и офлайн. Но чаще всего решение принимается по рекомендации друзей или консультантов из магазина.
  • При поиске информации о еде в Сети больше половины покупателей отдают предпочтение онлайн-видео. Кстати, на их долю приходится на 6% больше просмотров, чем на социальные сети. Самой популярной площадкой, где изучают ролики, является YouTube. На втором месте – соцсети, преимущественно «ВКонтакте».
  • Для 58% россиян приобретение продуктов – повседневная забота, при этом 20% заранее планируют, когда и какая еда/напитки им нужны. Лишь 13% наших соотечественников могут поддаться эмоциям и совершить импульсивную покупку. Грамотно спланированная рекламная кампания, например, накануне праздников, позволяет значительно повысить уровень онлайн-продаж.


Почему покупатели не хотят заказывать продукты в Интернете?

Как уже было отмечено, только 4% наших соотечественников готовы покупать напитки и еду в Сети, а 95% предпочитают посещать «физические» магазины. При этом:

  • 33% опрошенных готовы заказывать продукты питания в Интернете;
  • 15% респондентов интересуются возможностью приобретения еды онлайн;
  • 62% от тех, кто уже покупал продукты питания в Сети, готовы делать заказы на большую сумму;
  • 21% опрошенных, которые пока еще посещают «физические магазины», готовы через какое-то время перейти на онлайн-покупки.

Среди преимуществ, которые россияне видят в приобретении продуктов питания в Интернете, ключевыми являются удобство, цены и широкий ассортимент. Россияне стремятся сэкономить, но при этом готовы платить за оперативность доставки заказов.

95% покупателей, которые отдают предпочтение обычным розничным магазинам, отказываются от онлайн-шоппинга из-за:

  • Долгой доставки. Они утверждают, что посетить ближайший супермаркет – намного быстрее, чем ждать, пока заказанные напитки и продукты будут доставлены из интернет-магазина.
  • Невозможности «потрогать» товар в процессе онлайн-шоппинга.
  • Сложности выбора. Многие считают, что подобрать подходящие товары в «физической» точке продаж намного проще, чем в «виртуальной».
  • Привычки. Для большинства россиян регулярное посещение ближайшего супермаркета – ежедневный «ритуал», от которого некоторые из них получают удовольствие.

Вывод очевиден: покупателей из России от использования онлайн-сервисов по заказу продуктов и напитков во многом останавливает именно устоявшаяся привычка. Продавцам стоит уделить внимание бесплатной, быстрой, своевременной доставке, подробным описаниям и изображениям товаров, корректным и выгодным ценам, удобным подборкам продуктов, простоте поиска. Лишь тогда, вероятно, электронная коммерция в этом сегменте выйдет на совершенно новый уровень. Теоретически россияне готовы покупать еду в интернете на постоянной основе, но для этого нужно «сломать» имеющиеся барьеры и создать условия, при которых они сами захотят отказаться от своей привычки посещать «супермаркет за углом».

Статья подготовлена по материалам сайта Think with Google

Добавить комментарий

Оценка
Напишите нам Закрыть
Закрыть
Здравствуйте, хотите, мы перезвоним Вам через 1 минуту?
Нажимая на кнопку "Позвоните мне", я подтверждаю, что согласен с Правилами пользования сайтом и обработки персональных данных.
Отправить заявку
Прикрепить файл
Вы человек?

Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Оформить заказ
Хочу такой же проект
Вы человек?

Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных