По данным статистики, лишь 4% покупателей из России приобретают продукты в Интернет. Предлагаем подробнее узнать о том, как люди покупают продукты питания и напитки онлайн, на что обращают внимание, и какие факторы заставляют их сделать выбор в пользу «физических» магазинов.
Актуальная статистика
Эксперты считаю, что доставка еды за ближайшие пять лет станет самым быстрорастущим сегментом российской электронной коммерции. Но для результативного освоения этого сектора нужно помнить о следующем:
- Каждый четвертый покупатель из нашей страны ищет информацию о том или ином продукте/напитке не только в Интернете, но и офлайн. Но чаще всего решение принимается по рекомендации друзей или консультантов из магазина.
- При поиске информации о еде в Сети больше половины покупателей отдают предпочтение онлайн-видео. Кстати, на их долю приходится на 6% больше просмотров, чем на социальные сети. Самой популярной площадкой, где изучают ролики, является YouTube. На втором месте – соцсети, преимущественно «ВКонтакте».
- Для 58% россиян приобретение продуктов – повседневная забота, при этом 20% заранее планируют, когда и какая еда/напитки им нужны. Лишь 13% наших соотечественников могут поддаться эмоциям и совершить импульсивную покупку. Грамотно спланированная рекламная кампания, например, накануне праздников, позволяет значительно повысить уровень онлайн-продаж.
Почему покупатели не хотят заказывать продукты в Интернете?
Как уже было отмечено, только 4% наших соотечественников готовы покупать напитки и еду в Сети, а 95% предпочитают посещать «физические» магазины. При этом:
- 33% опрошенных готовы заказывать продукты питания в Интернете;
- 15% респондентов интересуются возможностью приобретения еды онлайн;
- 62% от тех, кто уже покупал продукты питания в Сети, готовы делать заказы на большую сумму;
- 21% опрошенных, которые пока еще посещают «физические магазины», готовы через какое-то время перейти на онлайн-покупки.
Среди преимуществ, которые россияне видят в приобретении продуктов питания в Интернете, ключевыми являются удобство, цены и широкий ассортимент. Россияне стремятся сэкономить, но при этом готовы платить за оперативность доставки заказов.
95% покупателей, которые отдают предпочтение обычным розничным магазинам, отказываются от онлайн-шоппинга из-за:
- Долгой доставки. Они утверждают, что посетить ближайший супермаркет – намного быстрее, чем ждать, пока заказанные напитки и продукты будут доставлены из интернет-магазина.
- Невозможности «потрогать» товар в процессе онлайн-шоппинга.
- Сложности выбора. Многие считают, что подобрать подходящие товары в «физической» точке продаж намного проще, чем в «виртуальной».
- Привычки. Для большинства россиян регулярное посещение ближайшего супермаркета – ежедневный «ритуал», от которого некоторые из них получают удовольствие.
Вывод очевиден: покупателей из России от использования онлайн-сервисов по заказу продуктов и напитков во многом останавливает именно устоявшаяся привычка. Продавцам стоит уделить внимание бесплатной, быстрой, своевременной доставке, подробным описаниям и изображениям товаров, корректным и выгодным ценам, удобным подборкам продуктов, простоте поиска. Лишь тогда, вероятно, электронная коммерция в этом сегменте выйдет на совершенно новый уровень. Теоретически россияне готовы покупать еду в интернете на постоянной основе, но для этого нужно «сломать» имеющиеся барьеры и создать условия, при которых они сами захотят отказаться от своей привычки посещать «супермаркет за углом».
Статья подготовлена по материалам сайта Think with Google
Добавить комментарий