Интернет-пользователи все чаще совершают покупки в сети. Что именно их интересует, какие стимулы действуют на потенциальную целевую аудиторию и как использовать рекламодателям возможность адаптации ресурсов под мобильные устройства?
Статистика и тенденции
Самым популярным российским источником информации является интернет-поиск: почти 60% покупателей ищут данные о товаре, прежде чем сделать покупку. При этом количество запросов, в которых фигурирует слово «купить», за последние пять лет увеличилось пятикратно. Это свидетельствует о том, что и число покупателей тоже значительно возросло.
По данным Google, российский сегмент электронной коммерции возглавляют продажи электроники и одежды – суммарно объем таких покупок превышает 50% от общего числа онлайн-приобретений. Кроме того, россияне все чаще заказывают в Интернете детские вещи или игрушки, товары для дома, пищевые продукты.
Причин для популярности онлайн-покупок выделяют несколько.
- Активное пользование интернетом – в таком случае человеку гораздо проще сделать заказ, чем ехать в магазин.
- Возможность избавиться от хлопот, связанных с совершением покупки. Как правило, заказы доставляются непосредственно клиенту, которому не нужно ехать в магазин, везти купленное, заниматься упаковкой. Конечно, за такие услуги приходится дополнительно платить, однако удобство подобных сервисов оценили многие. Сначала это правило работало с крупными товарами, однако, постепенно покупатели склоняются к такому варианту и при недорогих приобретениях.
- Интересно, что пользователи предпочитают онлайн-покупки заранее известных или стандартных товаров. Именно этим объясняется популярность интернет-магазинов электроники: та или другая модель абсолютно одинакова и при онлайн-заказе, и при покупке в обычном ТЦ. Это правило распространяется и на одежду (люди точно знают предпочитаемые бренды и свой размер), продукты питания (стандартный набор зачастую ограничивается определенными марками и товарными позициями). В связи с этим прогнозируется рост популярности онлайн-заказов продуктовых наборов или корзин.
Информация или покупка?
Аналитики отмечают интересную тенденцию: пользователи все чаще отдают предпочтение именно онлайн-покупкам, а не поиску информации о товаре в целом. Например, количество кликов на продуктовые объявления в прошлом году увеличивалось более быстрыми темпами, чем количество запросов по тем же товарам.
Наиболее ярко выражена эта тенденция в сегменте детских игрушек. Следом идут электроника, косметика, одежда и цветы.
Специалисты подчеркивают: хотя клик на продуктовое объявление – это не гарантия покупки, однако он свидетельствует о готовности потребителя сделать заказ.
О мобильных приобретениях
В прошлом году большинство запросов, в которых фигурировало слово «купить», были отправлены с мобильных устройств, а не со стационарных ПК. Это показывает, что покупатели предпочитают собирать информацию в конкретный момент времени, буквально на ходу.
Эта же тенденция прослеживается и в самих покупках. В различных категориях продуктовых объявлений количество кликов на них, сделанных с мобильных, варьируется в пределах 65-80%.
Сезонность
Покупательская активность распределяется в течение года неравномерно. Так, больше всего люди готовы делать покупки, в том числе и через Интернет, в конце года. При этом возрастает количество запросов и откликов на продуктовые объявления примерно с последних недель октября.
Интересно, что запросы и клики в этом плане не совпадают. В конце осени традиционно увеличивается объем поисковой информации и запросов, связанных с ней. Скорее всего, причина этого в том, что именно осенью производители анонсируют многие свои новинки. Таким образом, покупатели хотят больше узнать о них.
Что касается совершения покупок, пик наступает в декабре – в сезон подготовки к новогодним праздникам и приобретения подарков. Если женщины активнее пользуются Интернетом в начале месяца, то мужчины озадачиваются выбором и поиском подарков в последнюю неделю. Что касается других категорий, по объявлениям о косметике в последние полтора месяца календарного года кликают гораздо чаще, чем в другое время: на этот период приходится 22% откликов, причем на декабрь – 15%.
Перспективы рынка
Перед российским рынком онлайн-продаж открываются достаточно широкие перспективы. Сегодня его доля в общем товарообороте составляет около 3%, в то время как в Великобритании этот показатель равен 15%, а в США – 9%. Интересно, что онлайн-покупки чаще совершают не жители мегаполисов, а россияне в регионах. В течение 2017 года рост онлайн-продаж электроники в Ростовской области увеличился почти на 80%, в Волгоградской – на 60%. При этом количество "региональных" объявлений в среднем в 2,5 раза ниже, чем таргетированных на Москву.
Таким образом, сегодня Интернет для пользователей – не только источник информации, но и способ сделать покупку. Постепенно растет доля запросов и кликов с мобильных устройств, а пик продаж приходится на конец года. Активно развивается этот сегмент в регионах из-за низкой конкуренции и растущего покупательского интереса.
Статья подготовлена по материалам сайта Think with Google
Добавить комментарий