Тенденции в поведении российских онлайн-пользователей

Тенденции в поведении российских онлайн-пользователей

По данным прошлого года Интернетом пользуется более 85 миллионов жителей России, причем 85% из них делает это каждый день.

Интернет-активность россиян с каждым годом стремительно увеличивается, и это сказывается на привычках пользователей. Чтобы изучить особенности поведения активных юзеров, корпорация Google провела исследование, которое позволило выделить некоторые тенденции. Что же показало исследование?

Интернету все возрасты покорны

Стандартное мнение, что Всемирная паутина – это развлечение для молодежи, сегодня устарело. Основная масса пользователей – люди 25-34 лет, а вот подростки используют интернет-ресурсы реже. Интересно, что старшее поколение активно осваивает новые возможности: по статистике, около 73% наших соотечественников, чей возраст превысил 55 лет, ежедневно выходят в сеть. Очень активно пользуются Интернетом женщины среднего возраста – 48-55 лет.

Еще одна тенденция: все пользователи, вне зависимости от возраста, используют интернет-ресурсы не только на досуге или как источник информации, но и для общения. Онлайн-контент в основном создается пользователями в возрасте 16-25 лет.

Таким образом, рекламодателям следует ориентироваться не только на молодежную аудиторию, но и на более взрослых и опытных людей.

Смартфон как основной инструмент

Более 60% пользователей выходят в онлайн при помощи мобильных устройств: смартфонов и планшетов. Постепенное увеличение количества таких приборов формирует новые привычки: смартфоны постоянно находятся в руках владельцев или рядом с ними. Таким образом, роль этого девайса сложно переоценить: все чаще его используют для поиска информации, просмотра развлекательных видео и совершения покупок.

Скорость загрузки мобильных версий сайтов, их дизайн и удобство навигации – это то, что играет роль в формировании отношения к конкретному ресурсу. Для повышения пользовательской лояльности маркетологам необходимо уделить внимание вопросу удобства мобильных версий сайтов.

Большое количество девайсов

Сегодня россияне активно пользуются нескольким устройствами, даже если решают одну задачу. Статистика утверждает, что на каждого отечественного пользователя приходится почти 2,5 девайса с выходом в Интернет. Кроме того, более 60% пользователей переключаются от десктопа к смартфону и обратно.

При этом компьютеры – обычные и планшетные – не теряют своей востребованности. Растет и количество других приспособлений – смарт-часов, VR-шлемов, электронных помощников. Эта тенденция в дальнейшем, по предположению исследователей, изменит привычки пользователей. Она открывает множество новых возможностей для более тесного взаимодействия с торговыми марками и онлайн-контентом. В то же время это требует креативного подхода к организации онлайн-коммуникации, чтобы она была удобной вне зависимости от типа используемого устройства.

Телевидение в режиме онлайн

Постепенно стираются границы между просмотром видео в онлайн-режиме, аналоговым и цифровым телевидением. Практически все современные модели телевизоров могут подключаться к Интернету, а телевизионные программы можно легко найти в Сети. Исследователи отмечают, что при выборе между цифровым телевидением или интернет-видео только 35% использует оба варианта, а около 28% отдает предпочтение Интернету. Это связано с возможностью самостоятельно выбирать время просмотра и используемую технику.

Стоит подчеркнуть, что телевизионному контенту все труднее удерживать внимание своих зрителей: почти половина россиян параллельно с просмотром ТВ-программ занимаются интернет-серфингом. Зачастую (в более чем 80% случаев) информация, которую они ищут, никак не связана с телевизионным контентом.

Эти тенденции подталкивают маркетологов к внедрению кроссплатформенного подхода при разработке стратегии рекламы. Стоит отказаться от четких рамок «телевизионный контент» и «интернет-видео», поскольку эти границы стираются в повседневной жизни.

Забота о безопасности

Значительная часть пользователей (81%), активно используя новые гаджеты, делает это не бездумно. Их волнуют вопросы конфиденциальности. Сегодня информация становится новой валютой, поэтому для привлечения потребителей необходимо использовать прозрачные и понятные пользователям инструменты, которые гарантируют безопасность их данных.

Статья подготовлена по материалам сайта Think with Google

Поделиться

Обратная связь

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Соглашении на обработку персональных данных