Пользователи Alibaba продемонстрировали шокирующую активность: за первые 1,5 часа «Дня холостяка» они заказали товаров на рекордную сумму $16 млрд. Это вдвое больше, чем суммарная выручка за всю прошлогоднюю распродажу, которая длится 24 часа (она составила $30,7 млрд). Такие данные предоставлены Bloomberg.
«День холостяка» – уникальный фестиваль, который был придуман компанией Alibaba. Он стал ключевым событием в мире шоппинга и главным «флюгером» потребительского спроса в Поднебесной. «День холостяка» отмечается в Китае ежегодно, по традиции он проводится 11 ноября. Основателем этого фестиваля стал миллиардер Джек Ма, который занимает 21 строчку в мировом рейтинге миллиардеров. В открытых источниках указано, что его состояние составляет $37,3 млрд.
Традиционно компания Alibaba проводит кампанию в поддержку 24-часовой распродажи. В этом году в ней приняли участие звезды мирового масштаба: певица Тейлор Свифт из США и исполнительница G.E.M. из Китая.
Как появился «День холостяка» и почему именно его считают главным событием в мире шоппинга?
Впервые «фестиваль распродаж», организованный Alibaba, состоялся в 2009 году. Тогда его «соотнесли» с праздников студентов, который празднуется 11.11 – он считается «днем одиночек и холостяков». Такая «привязка» не случайна: проводя «фестиваль распродаж» именно в этот день, ретейлер хотел побудить клиентов «побаловать себя», то есть делать покупки именно для себя, не дожидаясь «особых дат» или праздников.
«День холостяка» – крупное и ожидаемое мероприятием в мире шоппинга. В рамках этого события продолжительностью 24 часа, как сообщает Bloomberg, на online-площадках Alibaba реализуется больше товаров, чем на традиционной 5-дневной распродаже в США, которая проходит в период с Дня Благодарения до Киберпонедельника.
Эксперты агентства Bloomberg считают, что именно «День холостяка» является «лакмусовой бумажкой» потребительского спроса в Поднебесной. Вероятно, темпы роста экономики Китая могут стать меньше 6%, поэтому инвесторам крайне важно оценивать и понимать, насколько местные покупатели готовы «тратиться».
Статья подготовлена по материалам сайта Forbes
Добавить комментарий