В конце текущего года компания SAP опубликовала результаты исследования, в ходе которого выявлены ключевые предпочтения потребителей в Интернете. В онлайн-опросе приняло участие 1000 респондентов из России. По результатам данного исследования удалось сделать выводы о самых популярных категориях товаров среди российских онлайн-покупателей:
- На первом месте – обувь, одежда и аксессуары. Этой категории отдает предпочтение 70% респондентов, при этом 76% из них принимают решение о совершении онлайн-покупки в течение одних суток.
- На втором месте – цифровые устройства, им принадлежит 61% голосов.
- Третье место «отдано» развлечениям, за них проголосовало 55% опрошенных.
Также российские онлайн-покупатели уделяют внимание продуктам и потребительским товарам – средствам для ухода за волосами, телом, а также зоотоварам. Помимо этого пользователи Интернета из России выделили преимущества покупки путешествий (то есть туров, аренды гостиничных номеров, перелетов) – их приобретают 47% опрошенных. На шестом и седьмом местах – финансовые услуги (на долю кредитов и страховых услуг приходится 32%) и мебель (27%).
Больше 1/2 респондентов из России оплачивают выбранные в онлайн-магазинах товарах за один час, а 3/4 – в течение дня. Лишь 11% опрошенных россиян не оплачивают товары, добавленные в корзину, всегда или в половине случаев. Почти 2/5 респондентов из России уверяют, что всегда доводят процесс покупки до логичного завершения.
Благодаря ответам российских интернет-покупателей удалось создать «список основных пожеланий» для ритейлеров:
- 63% опрошенных рекомендуют реализовать алгоритмы, позволяющие упростить процедуру обмена, возврата;
- 60% респондентов хотят использовать действительно удобные инструменты, позволяющие оперативно сравнивать товары;
- 56% онлайн-покупателей из России в качестве преимущества рассматривают наличие оффлайн-точек продаж;
- 38% опрошенным было бы удобно получать на примерку различные размеры и расцветки;
- 36% онлайн-покупателей не хватает наглядности, и они хотели бы воспользоваться технологиями дополненной и виртуальной реальности.
Проведенное исследование помогает ритейлерам, которые используют каналы онлайн-продаж, проанализировать предпочтения и поведение своих покупателей на основании объективных данных. Например, индивидуальные предложения, созданные с применением алгоритмов машинного обучения, могут значительно повысить вероятность совершения покупки, а также сделать онлайн-шопинг максимально приятным.
Статья подготовлена по материалам исcледования SAP
Добавить комментарий