О проекте
SEO для интернет-магазина лабораторного, аналитического и технологического оборудования: раскрутили «молодой» сайт в поисковых системах с 543 до 15 237 посещений в месяц.
О клиенте
Заказчик – частная компания, занимающаяся поставками оборудования для проведения химических и аналитических исследований в медицине, фармакологии, пищевой, косметической, химической промышленности. Сопутствующие услуги – установка и обслуживание оборудования, производство и продажа расходных материалов под собственной торговой маркой.
География бизнеса – Россия и страны СНГ.
Компания вышла на рынок в 2016 году, запустила сайт в начале 2017 года. В 2018 году менеджмент компании обратился к нам с задачей SEO-продвижения. Мы приступили к работе в середине 2018 года. На тот момент, в июне 2018 года, органический трафик составил 543 посещения за месяц.
Целевая аудитория
Потребители товаров и услуг нашего заказчика – это частные и государственные компании, предприниматели, научные и исследовательские центры, заводы, госучреждения.
Представители продавца и покупателя хорошо осведомлены о характеристиках и качествах запрашиваемых товаров или услуг. В этой сфере бизнеса объемы продаж и стоимость «покупки» высокая, а, значит, за каждого клиента приходится бороться, потеря каждого потенциального клиента очень чувствительна. Именно поэтому с первого дня работы мы сделали ставку на высокое качество размещаемой на сайте информации, чтобы она соответствовала интересам и запросам потенциальных покупателей, вызывала доверие и мотивировала выполнить целевое действие на сайте. Далее в описании работы над проектом мы рассказываем об этом подробнее.
Задачи
Согласованные с заказчиком стратегические задачи – повысить узнаваемость бренда, системно увеличивать количество заявок из поисковых систем, развивать проект не только в Московском регионе по месту нахождения офиса заказчика, но и на всей территории России и в странах ближнего зарубежья.
Задачи в виде конкретных цифр не ставились по трем причинам:
- Наличие осложняющего фактора – возраст домена: выводить в топ молодые сайты сложнее и дольше, чем сайты с историей.
- Отсутствие статистики по сайту – при таких условиях построение прогноза продаж сложно осуществимо. Конкретно по этому проекту требовалось накопление статистики в течение 12 месяцев.
- Сезонность бизнеса – в течение года спрос на товары и услуги то снижается, то повышается. Как правило, летом наблюдался спад спроса и активности покупателей.
Основываясь на своем опыте, мы заложили от 6 до 12 месяцев на получение первых существенных результатов работ по SEO.
Начало работ
На старте работ мы провели сео-анализ сайта и конкурентной среды.
- Сайт в достаточной степени не был наполнен контентом как для целей сео-продвижения, так и для полноценного ознакомления с описанием и характеристиками предлагаемых товаров и услуг. Впереди предстояли доработки структуры сайта, добавление новых посадочных страниц, наполнение сайта текстом и фотоматериалами.
- Из-за специфики и сложности тематики сайта для написания качественных статей нам требовался не простой копирайтер, а специалист в этой области, который создавал бы тексты под наши SEO-требования. Заблаговременно мы занялись поиском такого специалиста.
- Анализ сферы деятельности заказчика и конкурентов в поисковой выдаче позволил выявить точки роста, скомпилировать удачные идеи, реализованные на сайтах-конкурентах, с нашими собственными и ввести их в рабочий план.
- Для реализации намеченной стратегии сайт оказался не готов технически, поэтому было принято решение обновить техническую платформу сайта и дополнительно модернизировать дизайн, потому что часть технических доработок так или иначе затрагивала переделку элементов дизайна.
Мы разрабатываем сайты на YII. Этот фреймворк отлично подходит для создания любых веб-проектов, интернет-магазинов, порталов. Фреймворк YII обеспечивает быструю работу сайта даже при очень высоком трафике и высокой активности посетителей, а универсальная архитектура YII подходит для программирования коммерческих проектов разной степени сложности и выполнения любых бизнес- задач.
Ежемесячный план работ
- Расширение семантического ядра, подбор целевых запросов под существующие и новые разделы каталога, товары, статьи для блога.
Мы разработали на сайте разделы с профессиональной терминологией и статьями о продаваемом оборудовании, чтобы собирать околоцелевой трафик. Благодаря этому мы значительно расширили аудиторию сайта, что помогло повысить узнаваемость бренда и конвертировать часть этой аудитории в покупателей. - Комплексная SEO-оптимизация страниц сайта под составленное нашими специалистами семантическое ядро. Сюда входит работа с мета-тегами, перелинковка страниц, оптимизация элементов страницы и многое другое.
- Проведение внешних SEO-работ, направленных на продвижение сайта в поисковых системах и вывод в ТОП 10 по ключевым запросам. Для этого мы создали поддомены для каждого населенного пункта на территории России и в странах СНГ. Эта технология не из разряда рядовых. Специалисты нашей компании разработали мощный набор инструментов для СЕО-продвижения, который доступен только нашим клиентам.
- Работы по улучшению репутации бренда в Интернете (репутационный маркетинг).
В начале сотрудничества с клиентом мы обнаружили, что один из конкурентов систематически публикует плохие отзывы в Интернете о работе нашего клиента. Кроме того конкурент запустил сайт с логотипом и названием, похожим на нашего клиента. Сайт-"копия" появлялся при введение в поисковой выдаче названия нашего клиента, и, если посетители ошибочно принимали его за сайт нашего клиента и посещали его, то видели на нем не оборудование для лабораторий, а интим-товары. Легальными способами мы добились закрытия сайта, порочащего репутацию нашего заказчика, и удаления ложных отзывов.
В дальнейшем мы продолжили работать над формированием положительной репутации бренда. - Перевод описаний и характеристик товаров зарубежного производства с английского и немецкого языка на русский язык.
Так как ассортимент магазина регулярно расширялся и появились новые товары (в основном иностранных производителей), мы сотрудничали со специализированным переводчиком, который выполнял профессиональный перевод текстов с сайтов и из брошюр производителей.
По нескольким брендам мы разместили уникальный контент с описанием товаров на русском языке, которого не было больше ни у одного дилера или представителя производителей в России. - Регулярное тестирование и доработка сайта для улучшения удобства его использования посетителями сайта, работа над конверсионными элементами магазина (фильтры товаров, отзывы, призывы к действию, формы заказа и др).
- Выполнение поручений заказчика по подготовке контента для социальных сетей к праздникам, размещению информации на сайте, технической доработке сайта под индивидуальные потребности бизнеса. Так, мы выполнили синхронизацию магазина с базой 1С, конвертацию цен на сайте из валюты евро и доллары в рубли, автоматическую выгрузку остатков со склада в специальный раздел сайта с возможностью скачивания в виде таблицы.
- Помимо SEO-продвижения заказчик доверил нам услуги ведения контекстной рекламы в Яндекс и Google и проведение ежемесячных email-рассылок.
Эти и другие работы позволили нам получить стабильный рост позиций и трафика. В общем за 4 года мы внедрили несколько сотен факторов ранжирования, которые добавлялись в зависимости от изменения алгоритмов поисковых систем.
Результаты
Трафик из поисковых систем за 4 года продвижения увеличился на 4 000 % и составил ≈ 80 % от общего трафика сайта.
SEO-трафик До и После
Уникальные посетители из поисковой системы Яндекс:
- на старте работ в июне 2018 года: 209
- спустя 4 года продвижения в июне 2022 года: 4 760
Уникальные посетители из поисковой системы Google:
- на старте работ в июне 2018 года: 276
- спустя 4 года продвижения в июне 2022 года: 8 734
Добавить комментарий