«Черная пятница» в России: как продавцу получить максимальную выгоду от распродажи?

«Черная пятница» в России: как продавцу получить максимальную выгоду от распродажи?

Советы экспертов и полезная информация для подготовки результативной рекламной кампании к «Черной пятнице».


«Черная пятница» в России: как продавцу получить максимальную выгоду от распродажи?

«Черная пятница» в России: как продавцу получить максимальную выгоду от распродажи?

Понятие «Черная пятница» появилось в России сравнительно недавно, но обрело популярность буквально с космической скоростью. Конечно, наша пора тотальных распродаж отличается от американо-европейской, но тоже становится приятной ноябрьской традицией. Однодневные, недельные и даже месячные скидки привлекают огромное количество покупателей. По проведенным исследованиям, за 2017 год оборот «Черной пятницы» в РФ составил 30 миллиардов рублей, что в 4 раза больше по сравнению с 2016 годом.


«Черная пятница»: взгляд изнутри

Для максимальной успешности и результативности рекламной компании нужно помнить, что:

  • «Старт» должен произойти вовремя. Активный интерес пользователей к «Черной пятнице» проявляется с первых чисел ноября, однако, 70% от общего числа всех мобильных запросов приходится на небольшой промежуток времени непосредственно перед распродажей.
  • Пользователей нужно вдохновить на покупки. Многие нацелены на совершение покупок в праздничный сезон, но заранее не знают, за какими именно товарами будут «охотиться». К примеру, оригинальные, полезные и креативные видеоролики помогают подтолкнуть их к правильным мыслям и решениям.
  • Важно выбрать подходящий отрезок времени. Наиболее активный период «Черной пятницы» в оффлайн-ритейле приходится на послеобеденное время. При этом в интернет-магазинах пользователи предпочитают делать покупки около 8 часов вечера и позже. Ограничивать онлайн-рекламу лишь утренними или дневными часами в этот период – неудачное решение.
  • Предложение должно быть релевантным. В период скидок люди готовы проводить в магазинах больше времени, чем обычно, но временные затраты напрямую зависят от типа продукции. Например, на выбор предметов гардероба или игрушек человек отводит примерно 20 минут, а на изучение предложений по продаже электроники он может потратить до полутора часов.
  • Правильная стратегия – залог успеха. Сделайте так, чтобы покупка товаров увлекла пользователя. Благотворительные акции, эксперименты с digital-инструментами, уникальные квесты – все это поможет вам найти новых клиентов и «сохранить» их даже после окончания «Черной пятницы».
  • Правила созданы для того, чтобы их нарушать. Мировой опыт показывает, что правила «Черной пятницы» в каждой стране определяются индивидуально. Впрочем, они могут не совпадать и в рамках одного государства. Так, многие компании предлагают «черные» скидки заранее, а истекают они уже перед самым Новым годом. И кто сказал, что можно ограничится лишь «Черной пятницей»? Придумайте собственную идею и задавайте правила самостоятельно, как это сделали «основатели» «Киберпонедельника» и «Щедрого вторника».


Основные рекомендации экспертов

  • «Черная пятница» – отличный инфоповод, который не стоит игнорировать. С его помощью вы сможете сделать месячный (а иногда и квартальный!) оборот за день.
  • Покупателем важны не только скидки, но и ваш креативный подход к рекламе. Придумайте уникальную рекламную кампанию, и можете не сомневаться, она найдет отклик у аудитории.
  • Ваша акция должна запомниться: ведь лишь в этом случае люди, совершившие у вас покупку в рамках «Черной пятницы», станут постоянными клиентами.
  • Используйте уникальные инструменты, ищите новые каналы коммуникации с пользователями.

Статья подготовлена по материалам сайта Think with Google

Поделиться

Обратная связь

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Соглашении на обработку персональных данных